Категории
Категории

Обязательная маркировка обуви

Обязательная маркировка обуви

Обязательная маркировка обуви

Производство и импорт обуви без маркировки в РФ запрещен с 1 марта 2020 года .

                                                   Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 марта 2020 года .

Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 марта 2020 года .

Импорт товаров приобретенных до 1 марта 2020 года возможен без маркировки до 1 апреля 2020 года . Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 апреля 2020 года .

Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 марта 2020 года возможна до 1 мая 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Зачем вообще нужна маркировка?              

Маркировка товаров ― масштабный проект, который обеспечит прозрачность экономики для государства. По разным оценкам, из-за серых игроков бюджеты всех уровней не получают 22 млрд рублей налогов, а доля контрафакта в обуви оценивается в 10–35% в зависимости от сегмента. Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке.

Производитель ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, сможет убедиться, что товар легальный. А государство будет видеть весь путь товара от создания до конечного владельца.

Маркировка началась с сигарет и постепенно будет распространяться на все производимые в стране товары.

Оператор национальной системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий.

Как указано на сайте системы маркировки «Честный знак», маркировка обуви позволит «эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов.

 

Что представляет собой код Data Matrix. Какая информация в нем зашифрована?

Код Data Matrix содержит уникальную информацию о продукции. В нем содержится следующая информация:

  • Код товара (14 символов) ― GTIN (Global Trade Item Number) ― международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1.
  • Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы или участником оборота товаров.
  • Ключ проверки (4 символа).
  • Код проверки (88 символов).

Минимальный размер кода маркировки ― 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. По опыту маркировки сигарет, лучше печатать коды большего размера, чтобы они легче читались сканером.

Какая обувь не маркируется?

Не маркируются товары:

  • На временном хранении.

  • Образцы обуви не на продажу.

  • Для официального использования.

  • Взысканная или конфискованная.

  • Ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования.

  • При производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза.

  • При таможенном транзите.

  • При продаже в duty free.                                           

 

Вопрос не отправлен, попробуйте повторить или сообщить администратору на e-mail: ortovz@mail.ru

Версия для компьютера